?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 June 2009 @ 01:38 pm
Review: Sendelica "The Girl from the Future Who Lit Up the Sky With Golden Worlds"  

Sendelica
"The Girl from the Future Who Lit Up the Sky With Golden Worlds" (RAIG R039)

Как-то раз один музыкальный журналист сказал мне, что альбомы с длинными названиями плохо продаются. На самом деле это конечно всего лишь стереотип, так как я могу сразу же назвать несколько примеров, опровергающих данный тезис. Но что совершенно точно, так это то, что такие названия безусловно привлекают внимание. По крайней мере мое. Сразу хочется узнать, а что же за музыка скрывается за ним. После прослушивания этого альбома мне сразу стало понятно, что определенная часть аудитории совершенно точно вряд ли поймет, о чем это вообще и зачем. А другая часть, особенно та, которая пишет в разных журналах, скорее всего не заметит самого главного в силу своей слабой музыкальной эрудиции. А на мой взгляд главная фишка альбома в том, что он построен на аллюзиях и цитатах из старого тяжелого спэйс и психодел рока. Причем построен настолько умело, что не возникает ощущения плагиата. А это дорогого стоит. Тем более очевидно, что это сделано абсолютно намеренно, скорее как дань уважения. К этому альбому совершенно точно не надо подходить излишне серьезно (к музыке вообще не надо так подходить, если только это не академический опус), иначе можно упустить множество приколов и забавных моментов, причем зачастую в сочетании названия трэка и музыки. Я не буду совсем подробно останавливаться на перечеслении всех цитат, но отмечу особо понравившиеся.
"Time We Left This World Today" хочется напеть с первых же риффов первого трэка, название которого идентично названию другого  трэка группы Хоквинд - "Standing on the Edge". Второй трэк называется "Manhole of the Universe", знатоки творчества Hawkwind сразу поймут на что это намек, но музыка тут уже скорее опирается на Black Sabbath, чем на Хоквинд. Третий трэк начинается как классическая спэйс рок ода с "чистыми" гитарами и мягкими синтезаторными пассажами, который постепенно переходит к аллюзиям на Пинк Флойд и через блюзовую психоделию возвращается к раннему Хоквинд. Четвертый трэк "Dark Disco" начинается с вариации основного риффа одного из хитов Хоквинд "Psychedelic Warlords" и представляет собой некое попурри. Далее можно услышать отголоски различных других музыкальных импровизаций этой группы (послушайте и отгадайте каких). Но при этом все это сделано настолько аккуратно, что в общем-то слушается как свое цельное произведение, чем по сути и является. Одна из лучших композиций на альбоме. Пятый трэк представляет собой эмбиэнтное полотно из гитар и синтезаторов, очень приятная музыка. Шестая композиция "Glory Bee" начинается тоже с довольно известных в спэйс роке риффов, а продолжается характерными гитарными лидами и запилами, не буду раскрывать, откуда цитаты я тут слышу, но трэк явно удался. Последний трэк с очень длинным названием, в котором группа откровенно прикалывается над композицией известной английской группы, являет собой эпик построенный на риффах Блэк Саббат, но с абсолютно психоделической атмосферой и неторопливой эмбиэнтно-tribal структурой. К концу появляется классическая безумная саксофонная импровизация в стиле Ника Тернера, которая венчает трэк и альбом.
Что меня очень радует в этом альбоме - это отсутствие самолюбования, так присущего многим инструментальным группам, а также то, что композиции никогда не уходят в бесконечные бесструктурные психоделические импровизации.  Все сделано ровно настолько, чтобы создать нужную атмосферу и возможно немного ностальгии...

Tags: