ac_2012

Category:

Дела музыкальные: Ричард Чедвик из Hawkwind

Эту серию заметок я посвящаю своим воспоминаниям, связанным с музыкой, коих накопилось немало.

Мое личное знакомство с Ричардом Чедвиком, бессменным барабанщиком Hawkwind вот уже на протяжении 32-х лет, состоялось в августе 2003-го года. Сначала мы пообщались перед саундчеком группы, которая играла в клубе Мельквег в Амстердаме, а затем уже бэкстейдж после концерта. Эта встреча меня очень интересовала в плане того, чтобы во-первых выразить ему мое восхищение (он является моим любимым барабанщиком Хоквинд), а во-вторых задать ему несколько технических вопросов.

Меня очень интересовало, какое электронное оборудование он использует для электронных сэмплов, которые он активно примешивал в свою игру в те годы. Ричард рассказал мне про ритм-продакшен сэмплер Korg Electribe ES1, который являлся его основной драммашиной. Поведал о всех плюсах и таким образом убедил меня купить такой же. Еще он дал мне много важных советов и рекомендаций, как правильно создавать и записывать электронные барабаны. Впоследствии я неоднократно использовала этот сэмплер на своих альбомах Space Mirrors. Интересно было послушать, как именно Пол Кобболд (давнишний звукоинженер Hawkwind) приучил его работать с драм-компьютером, чтобы отточить свою четкую игру и стиль. Тот разговор сильно помог мне как музыканту в работе как с драм-машинами, так и с живыми барабанщиками. Также он очень гордился своим новым сайд-проектом Star Nation, который организовал вместе с гитаристом Джерри Ричардсом. У них за год до этого вышел альбом "The Silver Age".

У Ричарда не было интернета, и дальше мы поддерживали связь через тогдашнего менеджера группы Колина Аллена. У Алана Дейви, кстати, тоже не было интернета, и в течение нескольких лет мы просто созванивались по телефону. Снова с Ричардом мы встретились уже в 2006-м году все в том же Амстердаме. Я присоединилась к группе за день до их выступления в их вечерней прогулке по городу и многочисленным кофе-шопам. И вот, сидя в одном из них, он рассказал мне о грядущих изменениях не только в группе Хоквинд, но и в его собственном творчестве. Ричард сказал, что сейчас сильно увлекается норвежским блэк-металом и заслушивается игрой барабанщика Фенриза из Darkthrone. И вообще ему нравится барабанная манера блэк-металлистов. Что теперь он будет уходить от игры с сэмплами и драм-машиной на концертах. Сказал, что в каком-то смысле переучивается заново. А еще, что даже написал экстремально быструю песню в духе блэк-метал для Hawkwind, но сомневается, что Дэйв Брок, как лидер группы, пропустит ее когда-нибудь на альбом.

По моему мнению, результаты этой переквалификации Чедвика мы можем услышать на альбоме Хоквинд, где в паре трэков действительно можно услышать отголоски атмосферного блэк-метала, именно в плане игры на барабанах и какого-то общего ощущения. А также живьем, г

де со временем стало явно слышно, как Ричард стал гораздо меньше использовать компьютер.

В 2006-м году мы вместе с ним с балкончика наблюдали за игрой разогревающей группы (Astrosoniq). Ричард много комментировал стиль их барабанщика, акцентировки и необычные сигнатуры. Было интересно послушать его замечания. Затем пришел Тим Блейк и разговор завязался совсем о другом. Ричард, кстати, помимо того, что барабанит, еще и поет. И хотя его вокал может быть не всем по душе, Тим Блейк назвал его голос типичным "кентербери".

#hawkwind #space #rock #spacerock #psychedelic #music

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded